Главная Воды на розлив Обеспечение водой
Обеспечение водой Печать E-mail

Обеспечение питьевой водой населения как новое направление бизнеса

Организация обеспечения питьевой водой населения городов за счет ее продаж на розлив решает 2 задачи:

1. Социальная – бесперебойное обеспечение населения качественной питьевой водой, а также позволяет иметь 3-5 дневный запас питьевой воды на случай чрезвычайной ситуации.
2. Коммерческая - позволяет приобрести новый высокодоходный бизнес.

 По данным, опубликованным во многих средствах массовой информации, ситуация в стране с обеспечением населения городов и сельского населения питьевой водой очень печальна. Согласно сведениям санитарных органов в стране сколько угодно загрязненных источников водоснабжения, вовсе нет или в допотопном состоянии зоны санитарной охраны, немало водопроводов без очистных сооружений и обеззараживающих установок. Сами водопроводы изношены до такой степени, что в любой момент могут стать источниками беды.

 

Из общего количества поверхностных и подземных источников централизованного водоснабжения одна шестая часть не отвечает санитарным нормам и правилам. Хуже всего с источниками из открытых водоемов, так как 41,5% от их числа никак не вписываются в эти самые нормы и правила.

 Рост интереса жителей крупных городов к экологически чистой питьевой воде находит быстрый и адекватный отклик у ее производителей. Как правило, чистая природная вода наиболее часто выступает как высококачественный заменитель воды из системы городского водоснабжения, к свойствам которой доверие населения постоянно снижается. Кроме того, понятие чистая вода все больше ассоциируется с понятием здорового образа жизни. По данным исследований, сейчас в городах России порядка 10-16% потребителей постоянно пользуются негазированной бутылированной водой. Целью данного бизнеса является привлечение потенциальных потребителей с более низкими доходами, готовых постоянно покупать питьевую воду высокого качества, но по более низкой цене, чем бутылированная. Сейчас питьевая и минеральная вода - самый быстрорастущий рынок среди FMCG (fast Moving consumer goods; быстро оборачиваемые потребительские товары): ежегодно он увеличивается примерно на 30-40%.

В настоящее время питьевая вода начинает входить в группу товаров массового повседневного спроса, таких как хлеб, молоко. С точки зрения инвестирования бизнес-проект по продаже питьевой воды населению в розлив через киоски является высокодоходным, т.к. обеспечивается маржа порядка 80-90%.

 Сейчас в городах России прямых конкурентов по продаже питьевой воды на розлив нет. К косвенным конкурентам можно отнести компании, занимающиеся продажей питьевой воды с доставкой домой, офисы, кафе, компании, занимающиеся продажами всевозможных фильтров по очистке воды, а также наличие в городах родников и ключей. Рассматривая этих перечисленных конкурентов, можно отметить следующее в конкурентном преимуществе продаж питьевой воды на розлив через киоски:

 

Наименование питьевой воды Цена за одну единицу Цена за один литр Качество Примечания
Бутылированная 19 литров От 90 до 140 руб. От 4 руб.74 коп. до 7руб.37 коп. +++  
Бутылированная 5 литров От 30 руб. От 6 руб. ++- К "-" относятся: условия хранения, время хранения. Большие перемещения (изготовитель, опт,доставка, торговля, покупатель).
Очищенная водопроводная вода через домашний фильтр От 150 руб. за картридж От 1 руб.50 коп. + - Необходимость вовремя менять сменный картридж. Отсутствует качество за составом воды. Возможно обратный эффект при использовании выработанного фильтра или картриджа.
Питьевая вода на розлив - 1,80-2,0 руб. +++ Вода всегда свежая. Всегда можно попробовать. Можно купить любой объём.

Цена питьевой бутылированной воды за один литр обходится от 4 рублей и выше рублей.

 

Цена воды на розлив – для городов с миллионным населением 1р80коп.-2 руб. за литр.

 

Цена литра воды очищенной через какой-либо бытовой фильтр может находиться от 1 р. коп.50 коп. и выше. Один сменный простой картридж стоит примерно 150 рублей. Его способность очищать водопроводную воду в пределах допустимых норм не более 100 литров. Применение более качественных и дорогих фильтров приводят к цене за литр воды более чем за 2 рубля за литр, при этом без контроля какого-либо качества.

Конкурентное преимущество

 Начиная внедрение продаж питьевой воды на розлив через киоски Вы первыми занимаете свободную нишу в перспективном бизнесе, т.к. экологическая ситуация в городах не улучшается, а наоборот ухудшается, и спрос на качественную очищенную питьевую воду растет. Ежегодный рост потребления качественной питьевой воды (покупки) 30-40% в год.

В приведенной таблице показан расчет эффективности бизнеса через основные статьи затрат. Расчет произведен исходя из опыта обслуживания киосков за полный год работы в г. Ижевске.

 

  Единица измерения Сеть - кол-во киосков (штук)
20 40 50 100
1. Единовременные затраты: изготовление киосков, разрешительные документы, транспорт
тыс.руб.
5680
11080
13080
25000
2. Текущие доходы
 
 
 
 
 
2.1 Среднесуточные продажи
литр
10000
20000
25000
50000
2.2 Выручка за месяц (цена 1р.80 коп.)
тыс.руб.
540
1080
1350
2700
3. Расходы за месяц (прямые затраты), включая: стоимость воды, затраты на электроэнергию, фонд оплаты труда продавцов с ЕСН, плата за землю, ЕНВД.
тыс.руб.
231,2
462,4
578,0
1156,0
4. Маржинальных доход
тыс.руб.
308,8
617,6
772,0
1544,0
5. Косвенные расходы, в т.ч.: ФОТ персонала управления, ГСМ, ремонтные работы, хоз-ные и канц. товары, реклама и прочие.
тыс.руб.
120,1
139,6
145,4
186,2
6. Финансовый результат (прибыль без учета п.1)          
6.1 за месяц
тыс.руб.
188,7
478,0
626,6
1357,8
6.2 за год
тыс.руб.
2264,9
5735,9
7519,3
16293,6
7. Период окупаемости
год
2,51
1,93
1,74
1,53
8. Рентабельность капитала
%
39,9
51,8
57,5
65,0

 

Предполагаемый объем и охват рынка.

 Если взять город с населением 1 миллион человек, в котором (согласно среднестатистическим данным, семья состоит из 2,6 человек) проживает 384,6 тысяч семей Норма суточного потребления питьевой воды для одного человека в день составляет 2 литра. Согласно маркетинговым исследованиям, от 25 до 40% платежеспособных семей составляют потенциальную клиентскую базу (готовых покупать питьевую воду на розлив) покупателей питьевой воды на розлив. Семья из 3-х человек, покупающая постоянно питьевую воду, приобретает (установлено из опыта работы за календарный год)., из них готовых покупать воду как минимум 25 % семей, это 96,2 тысяч семей, то при покупке в среднем 80 литров в месяц получается 7 696,0 тысяч литров или 7 миллионов 696 тысяч литров, при цене 1 рубль 80 копеек за литр получается 13 852 800 рублей в месяц.

Это является первоначальным предполагаемым объёмом рынка продаж питьевой воды на розлив.

Киоск для продажи воды.

Правоустанавливающие документы.

 

Основой продаж воды в разлив населению является киоск. Киоск имеет патент на промышленный образец №57790,зарегистрированный в Государственном реестре промышленных образцов Российской Федерации 16 сентября 2005 года и патент на полезную модель №55765 «Установка для разлива жидкостей», зарегистрированный 27 августа 2006 года.

Описание киоска.

Киоск - это, в первую очередь, торговая точка. Диаметр 2200 мм, высота 4000мм,имеет емкость для воды объемом 3 куб. м или 5,2 куб.м .,устройство для приема воды от передвижной емкости, разливочное устройство, электрооборудование, электросчетчик, счетчик воды.

 

Киоск имеет дверь , окно для обслуживания покупателей, козырек над окном , который одновременно служит ставнями, закрывающимися после окончания работы и запирающимися изнутри. Емкость для воды сделана из пищевой нержавеющей стали ,корпус киоска имеет каркас из труб , стены выполнены из оцинкованной стали с последующей покраской в белый цвет. Стены и сама емкость утеплены теплоизоляционными материалами, позволяющими обеспечивать нормальную температуру внутри киоска и воды (при наличии электрообогревателя внутри киоска).

 

Перечень необходимых предметов приведен в приложении.

В киоске имеется пустая тара для воды для продажи. Это бутылки ПЭТ 1,5 ; 5; 10 литров и одноразовые стаканы .

Условия преобретения коисков.

 

Для приобретения киосков необходимо связаться с патентообладателем ЗАО « Завод минеральных вод «Серебряные ключи»: 426028, г.Ижевск , ул.Дружбы, 15 , т.(3412) 50-50-32

E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .

Для приобретения киосков заключаются два договора:

 

1. На изготовление киосков, в котором обозначены количество, цена, условия оплаты, доставка, сроки изготовления, комплектация киосков.

 

2. На оказание услуг по организации продаж питьевой воды на розлив населению городов через киоски с приложением в виде проекта организации продаж питьевой воды населению, в которых прописаны условия, требования и этапы организации бизнеса пол продаже воды.

 

Возможны и другие варианты организации бизнеса по продаже воды на розлив. Один из наиболее вероятных это:

 

1.Заключение договора на оказание услуг по организации продаж питьевой воды на розлив населению.

 

2. Заключение лицензионного договора на изготовление киосков в своем городе.

 

Условия по заключению всех видов договоров обговариваются с каждым партнером персонально.